Нейминг (naming)
2 августа 2013 г.
Нейминг (naming) – это процесс разработки адекватного и неповторимого названия компании, товара, услуги или бренда, которое содействует продвижению.
/%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3.jpg)
Нейминг (naming) - не просто придумывание имен, это еще и сложная процедура отбора. Стоимость нейминга (naming) формируется в зависимости от тех целей и задач, которые ставятся перед названием.
ЦЕНА НЕЙМИНГА
На рынке есть два подхода к формированию цены нейминга:
1. определенное количество вариантов названия за определенные деньги
2. "ДО РЕЗУЛЬТАТА" - пока Вы не скажете "хватит", Вам будут предлагаться все новые и новые варианты.
Несколько правил нейминга:
-
краткость,
-
значимость,
-
выражать суть бренда,
-
уникальность,
-
иметь широкие коммуникативные возможности,
-
правильно ассоцироваться,
-
быть свободным,
-
иметь масштабируемость (возможность использования в разных контекстах и разных сферах бизнеса).
/naming.jpg)
Процесс создания имени (naming):
-
Определяем целевую аудиторию и ее состав, разговорные привычки (жаргон).
-
Генерируем идеи.
-
Классифицируем их по категориям и темам.
-
Отбрасываем сложные, составные, непонятные целевой аудитории названия.
-
Отбираем варианты подходящие вам.
-
Желательно собрать мнения касательно выбранного имени.
-
Регистрируем имя.
/naming_wood.jpg)
Примеры того, как создавались самые известные брендовые имена:
-
Nescafé - крупнейшая в мире торговая марка растворимого кофе компании Nestlé. Название произошло от комбинации таких простых слов как Nestlé и Cafe.
-
Apple - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к пяти часам сего дня вы не предложите лучшего». Apples Macintosh - название сорта яблок, которыми в тот момент были завалены США.
-
Название Google произошло от слова Googol, которое обозначает единицу со 100 нулями. «А Google» было написано на чеке, который основатели этого проекта получили от первого инвестора.
-
Слово Yahoo сейчас расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle (что-то вроде «Вот вам еще один услужливый поисковик, построенный по иерархическому принципу»).
-
Microsoft - MICROcomputer SOFTware. Изначально писалось, как Micro-Soft. Затем черточку убрали.
-
Xerox - Изобретатель Честор Карлсон (Chestor Carlson), хотел отразить в названии слово сухой (так как в то время существовало только влажно копирование). Xer — сухой по-гречески.
-
Subaru – это имя созвездия. Оно отображено на логотипе компании.
/Naming-a-Tech-Startup.jpg)
Примеры неудачного нейминга:
-
Агентство Who Represents (“Кто Представляет”) предоставляет информацию о знаменитостях и их представителях. Их сайт – www.whorepresents.com (“шлюхи представляют”)
-
Experts Exchange (“Профессиональный Обмен”) – база данных полезной документации для программистов. Сайт – www.expertsexchange.com (“профессиональная смена пола”)
-
Нужны услуги терапевта? Попробуйте сервис Therapist Finder (“Поиск Терапевта”), расположенный по адресу www.therapistfinder.com (“поиск насильника”)
-
Компания General Motors пыталась продвинуть на испаноязычных рынках свой автомобиль Chevrolet Nova, но потерпела фиаско. Так как No Va означает «Не движется».
Самая распространенная ошибка при создании имени:
Очень часто руководители считают, что могут сами придумать название фирме. В ход идут имена жен, любимых животных, популярных актеров и симбиоз других близких человеку слов. Обычно не выходит ничего хорошего.
Советы:
-
Узнайте, не используется ли уже ваше имя.
-
Учитывайте возможность расширения вашего бизнеса. Не привязывайте имя к городу, местности и т.д.
-
Избегайте названий, не отражающих деятельность вашей компании.