Не большие пожирают маленьких, а быстрые – медленных.

Нейминг (naming)

2 августа 2013 г.

Нейминг (naming) – это процесс разработки адекватного и неповторимого названия компании, товара, услуги или бренда, которое содействует продвижению. 

 

 

Нейминг

 

Нейминг (naming) - не просто придумывание имен, это еще и сложная процедура отбора. Стоимость нейминга (naming) формируется в зависимости от тех целей и задач, которые ставятся перед названием.

 

ЦЕНА НЕЙМИНГА

 

На рынке есть два подхода к формированию цены нейминга:

1. определенное количество вариантов названия за определенные деньги

2. "ДО РЕЗУЛЬТАТА" - пока Вы не скажете "хватит", Вам будут предлагаться все новые и новые варианты.

 

Несколько правил нейминга:

  • краткость,
  • значимость,
  • выражать суть бренда,
  • уникальность,
  • иметь широкие коммуникативные возможности,
  • правильно ассоцироваться,
  • быть свободным,
  • иметь масштабируемость (возможность использования в разных контекстах и разных сферах бизнеса).

 

 

Нейминг

 

Процесс создания имени (naming):

  1. Определяем целевую аудиторию и ее состав, разговорные привычки (жаргон). 
  2. Генерируем идеи.
  3. Классифицируем их по категориям и темам.
  4. Отбрасываем сложные, составные, непонятные целевой аудитории названия.
  5. Отбираем варианты подходящие вам.
  6. Желательно собрать мнения касательно выбранного имени.
  7. Регистрируем имя.

 

 

Naming

 

Примеры того, как создавались самые известные брендовые имена:

  • Nescafé - крупнейшая в мире торговая марка растворимого кофе компании Nestlé. Название произошло от комбинации таких простых слов как Nestlé и Cafe.
  • Apple - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к пяти часам сего дня вы не предложите лучшего». Apples Macintosh - название сорта яблок, которыми в тот момент были завалены США.
  • Название Google произошло от слова Googol, которое обозначает единицу со 100 нулями. «А Google» было написано на чеке, который основатели этого проекта получили от первого инвестора.
  • Слово Yahoo сейчас расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle (что-то вроде «Вот вам еще один услужливый поисковик, построенный по иерархическому принципу»).
  • Microsoft - MICROcomputer SOFTware. Изначально писалось, как Micro-Soft. Затем черточку убрали.
  • Xerox - Изобретатель Честор Карлсон (Chestor Carlson), хотел отразить в названии слово сухой (так как в то время существовало только влажно копирование). Xer — сухой по-гречески.
  • Subaru – это имя созвездия. Оно отображено на логотипе компании.

 

 

Naming

 

Примеры неудачного нейминга:

  • Агентство Who Represents (“Кто Представляет”) предоставляет информацию о знаменитостях и их представителях. Их сайт – www.whorepresents.com (“шлюхи представляют”)
  • Experts Exchange (“Профессиональный Обмен”) – база данных полезной документации для программистов. Сайт – www.expertsexchange.com (“профессиональная смена пола”)
  • Нужны услуги терапевта? Попробуйте сервис Therapist Finder (“Поиск Терапевта”), расположенный по адресу www.therapistfinder.com (“поиск насильника”)
  • Компания General Motors пыталась продвинуть на испаноязычных рынках свой автомобиль Chevrolet Nova, но потерпела фиаско. Так как No Va означает «Не движется».

 

Самая распространенная ошибка при создании имени:

Очень часто руководители считают, что могут сами придумать название фирме. В ход идут имена жен, любимых животных, популярных актеров и симбиоз других близких человеку слов. Обычно не выходит ничего хорошего.

 

Советы:

  1. Узнайте, не используется ли уже ваше имя.
  2. Учитывайте возможность расширения вашего бизнеса. Не привязывайте имя к городу, местности и т.д.
  3. Избегайте названий, не отражающих деятельность вашей компании.


 

    Комментарии


    Поля с отметкой*необходимы обязательно заполнить

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30