Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе.

Краудсорсинг

13 февраля 2014 г.

Краудсорсинг – это передача некоторых функции какому-то кругу лиц, если простым языком, то это задействование людей для решения ваших задач или проблем.

 

Одним из первых примеров Краудсорсинга было составление Оксфордского Английского Словаря (Oxford English Dictionary). Тогда издание обратилось к общественности с просьбой прислать варианты терминов с их потенциальными вариантами использования. В результате за период в 70 лет было получено более 6 млн. писем.

 

 

 

Рассмотрим краудсосринг на примерах:

 

1. Создание какого-либо продукта

Это, пожалуй, наиболее обширный тип, который включает в себя огромное количество разнообразных задач по созданию контента. Безусловно, одним из самых ярких примеров является Википедия, где контент создается армией обычных пользователей интернета. С помощью данного подхода мы имеем в своем распоряжении самую полную, бесплатную и актуальную базу знаний. Другой крупной сферой применения является создание графического контента, маркетинговых стратегий, копирайтинга, даже программного кода.

 

2. Голосование и сбор мнений

Голосование используется для принятия решения, какой из вариантов контента лучше. По сути голосование это стандартный этап любого Краудсорсингового процесса, в рамках которого происходит отбор и сравнение полученных результатов. При этом может применяться как весовая схема, так и обычные "лайки". Коммьюнити, которые строятся на основе голосования в том или ином виде, называются самоорганизующимися сообществами.

 

3. Поиск людей

Ярким примером краудсорсинга являтся проекты по поиску пропавших людей как апример всем известная программа «Жди меня».

 

4. Тестирование проекта

На окончательных этапах разработки проектов, например в IT сфере, разработчики выкладывают бета-версии продукта в сеть для тестирования пользователями.

 

5. Сбор средств

Сбор средств для благотворительных организаций или для поддержки стартапов, как например сервис кикстартед и др.

 

 

 

Преимущества Краудсорсинга:

 

  1. Большой охват
  2. Большое количество вариантов решения задачи
  3. Фиксированные сроки
  4. Экономия ресурсов, но невсегда

 

 

 

Слабые места:

 

1. Ключевым постулатом противников Краудсорсинга является то, что толпа, по их мнению, не может быть разумна. Она не способна создать нечто ценное, потому что она состоит из слишком разных людей, которые не смогут договориться и выдать цельное решение. В этом утверждении есть доля правды, однако секрет успеха во многом зависит от поставленной задачи, от понимания самим заказчиком, чего он собственно хочет, и от коммуникационных возможностей платформы. Зачастую цельное решение может быть получено, используя принципы самоорганизующегося сообщества, когда сами люди последователь отсеивают неверные решения и в итоге выдают верный результат. Однако возможны ситуации, когда этот выбор за них должен сделать заказчик.

 

2. Краудсорсинг далеко не всегда оказывается самым дешевым способом. Например, создание логотипа или дизайна зачастую дешевле заказать у недорогого дизайнера. Плюс необходимость выделять ресурсы на просмотр вариантов, общение с аудиторией, рекламную поддержку также требуют ресурсов. Однако вариативность выбора, охват, вирусность и другие преимущества все равно с лихвой перекрывают возможные издержки.

 

3. Еще одним недостатком необходимо назвать утечку информации. Даже соглашение о конфиденциальности не всегда спасает. Ведь компания-заказчик может обратиться к людям за решением очень частных, но важных задач, связанных с их бизнесом. А конкуренты внимательно следят за появлением таких заданий. А ведь кроме самих заданий есть еще и сами решения, которые чаще всего выставляются в публичный доступ. Поэтому компания должна быть готова максимально быстро внедрить полученный результат и как можно скорее запатентовать его.

    Комментарии


    Поля с отметкой*необходимы обязательно заполнить

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30