Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.

Что делать с рекламным бюджетом в кризис?

23 января 2015 г.

Зачем компании увеличивают бюджет на рекламу в кризис?

 

Кризис – неприятное явление, которое тем или иным образом сказывается на всех крупных и мелких компаниях, организациях.

 

У людей становится меньше денег, в результате спрос на продукцию подает, продать что-то становится все сложнее. При этом, арендную плату за офисные, торговые помещения никто, естественно, не понижает, заработную плату сотрудникам платить нужно, прочие необходимые ежемесячные траты никто не отменяет.

 

В таких условиях нельзя останавливаться ни на минуту, нужно постоянно искать способы сокращения расходов, оптимизации бизнес-процессов, увеличения продаж, чтобы только удержать свои позиции на рынке, не растерять клиентов. Как никогда лучше видна работа формулы «движение есть жизнь».

 

Бизнес в кризис

 

 

Что делать с бюджетом на рекламу?

 

В кризис особенно остро встает вопрос о сокращении бюджета на рекламу.

 

Некоторые руководители видят в этом один из эффективных путей уменьшения расходов организации, способ пережить кризис с минимальными потерями, пользуясь расположением старых клиентов и не привлекая новых. И с неодобрением смотрят на компании, которые в сложных экономических условиях наоборот стараются вкладывать в рекламу все больше.

 

Что получается в итоге?

 

Компания сокращает траты на рекламу, в результате чего продажи неуклонно снижаются. И постоянные, и потенциальные клиенты решают отложить покупки на будущее, подождать, пока кризис закончится.

 

Также в сложных экономических условиях, покупатели будут искать более выгодные для себя возможности, и, вполне вероятно, найдут их и сделают выбор в пользу другого продавца.

 

Как они узнают о привлекательных предложениях в другой компании? Конечно же, с помощью хорошей своевременной рекламы.

 

Рекламный бюджет в кризис
 

Продажи снизятся настолько, что платить зарплаты, арендные платы, со временем станет просто нечем. Работа с оставшимися клиентами, покупателями в связи с недостатком средств станет невозможной. Позиции на рынке будут непоправимо утеряны.

 

Организация постепенно придет к своему закрытию.

 

 

А что будет, если бюджет на рекламу увеличить?

 

Ведь это, казалось бы, только лишние траты. Зачем все активнее предлагать что-то, когда у людей попросту нет денег?

 

На самом деле, все гораздо сложнее.

 

Итак, компания под влиянием кризисных явлений в экономике, решает увеличить бюджет на рекламу.

 

Почему?

 

Логика тут такая. Чтобы покупатель обратил внимание именно на ваш товар в обычных экономических условиях, нужно потратить 1 у.е. А в период кризиса, когда у людей мало денег, они вынуждены сокращать свои расходы, тщательно их планировать, чтобы продать свой товар, требуется потратить 2 у.е.

 

 

Вспомним известную фразу Генри Форда:

 

«Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу». 

 
 
Рекламный бюджет в кризис
 
 

Почему такая позиция актуальна и в сложных экономических условиях?

В момент, когда несказанно трудно поддерживать бизнес на плаву?

 

 

Во-первых, вкладывая дополнительные средства в рекламу, вы сможете поддержать продажи на более-менее нормальном уровне, который позволит сохранять работоспособность вашей компании.

 

Согласитесь, в сложных условиях, когда многие организации вынуждены закрываться, даже выход в ноль или работа с минимальными убытками – уже хорошие новости.

 

 

Во-вторых, хорошая реклама в кризисный период позволит сохранить, укрепить и даже повысить ваши позиции на рынке, в условиях, когда конкуренты вообще отказываются от рекламы, или решают ничего не менять, надеясь на авось.

 

Если покупатель решит потратить свои немногочисленные деньги, то купит продукцию он именно у вас.

 

А если вы еще предварительно поработаете с ценами на свою продукцию, к примеру, понизите их, или предложите более полный вариант продукта за те же деньги, шансов выйти из кризиса с успехом будет еще больше.

 

 

В-третьих, кризис не вечен. И когда он закончится, вы сможете снова расправить крылья в полной мере, в условиях, когда конкуренция значительно снизилась, когда клиенты смотрят на вас более чем благожелательно.

 

Вы пережили сложные экономические условия, вы не подвели своих покупателей, вы давали им то, что им нужно, даже в ущерб себе… Отличный вклад в создание безупречной репутации.

 

Получается, что пережить кризис можно, уделив достаточно внимания рекламе своей продукции, увеличив бюджет на рекламу.

 

 

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30