Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.

Методы перебора вариантов, которые помогут найти единственно правильное решение

22 ноября 2012 г.

Порой, находясь в мучительном поиске чего-то нового, мы не спим ночами, думая-думая-думая…. А на самом деле, существует масса проверенных методов по поиску новых сочетаний предметов и их свойств. И пускай они, на первый взгляд, покажутся вам детскими и наивными – попробуйте сами и убедитесь: ЭТО РАБОТАЕТ!

 

 

Метод первый. Метод каталога.

 

Этот метод был предложен профессором Берлинского университета Ф. Кунце еще в 20-х годах прошлого столетия. Суть его заключается в том, что варианты идей получаются путем выбора сочетаний случайных слов с исходным словом. Случайные слова берутся из каталога, книги или журнала. Полученные сочетания развивают, используя ассоциации.

 

 

Метод каталога

 

Пример. У нас есть исходное слово «решение» и случайное слово «дождь». Получаем словосочетание «дождливое решение». Если мы начнем развивать это сочетание при помощи ассоциаций, то получим: «мокрое решение», «сырое решение», «затяжное решение» и так далее.

 

 

Метод второй. Метод фокальных объектов.

 

Этот метод впервые применил Ч. Вайтинг в Америке еще в 50-х годах прошлого века. Фокальный – значит «находящийся вне зоны нашего внимания». Такой метод особенно хорош для модернизации чего-либо, создания рекламы или слоганов. Он основан на переносе свойств с одного объекта на другой и дальнейшем ассоциативном развитии новых свойств уже имеющегося объекта.

 

Метод фокальных объектов

 

Пример. У нас есть утюг, который мы хотим как-то модернизировать. Берем первое попавшееся слово «телефон», которое никаким образом не ассоциируется с  утюгом, и начинаем перечислять его свойства и технические особенности (записывайте все, что приходит в голову):

 

- звонит

 

- с кнопками

 

- светящийся экран

 

- mp3 проигрыватель

 

- зарядное устройство и т.п.

 

Ну что? Появились какие-то идеи? Наверняка, перед глазами уже стоит утюг, который можно подзаряжать, и не быть привязанным какое-то время к источнику питания. Либо это может быть утюг, на котором вместо реле для выбора режима глажения установлены кнопки. И, наконец,  что нам мешает встроить в него mp3 проигрыватель?

 

 

Метод третий. Синектика.

 

Этот метод был предложен в 50-х годах прошлого столетия У. Гордоном, США. Это своего рода усовершенствованный мозговой штурм (мы его сознательно обходим, чтобы не повторять прописные истины). Главная отличительная особенность - это специальная подготовка участников и постоянство группы. Эти требования необходимо соблюдать для того, чтобы участники обсуждения были хорошо знакомы и не боялись высказывать самые абсурдные мысли вслух. Помимо этого, темперамент, возраст, багаж знаний должны разниться.

 

Сенектика

 

Генерирование идей происходит путем анализа 4-х видов аналогий:

 

1.       Прямая аналогия – поиск сходства объекта с чем-то, что окружает нас в природе. Например, так была изобретена застежка-липучка – по аналогии с репейником, и застежка-молния – по аналогии крепления отдельных волосков гусиного пера.

 

2.       Личная аналогия – отождествление себя с объектом и вхождение в его образ. Проще говоря, высказывается предположение, начинающееся со слов «если бы я был …., я бы …»

 

3.       Символическая – нахождение краткого символического описания объекта. Нужно найти взаимосвязь между двумя прямо противоположными понятиями – «красная жара», «живой труп».

 

4.       Фантастическая – нахождение сходства со сказками, мифами и их героями. Представьте, что вы волшебник, и можете сделать все, что только пожелаете. Мечтайте, выдумывайте, дурачьтесь.

 

 

Метод четвертый. Ловушка для идей.

 

Самый простой и действенный способ. Записывайте все идеи, приходящие вам в голову, в блокнот или на диктофон. Кто знает – может, в момент отчаяния именно эти записи натолкнут вас на гениальное решение?..

 

 

 

Не знаете, к кому обратиться за новыми идеями?

Будем рады Вам помочь!

 

                                                

 

 

 

Источник: Nattall.

    Комментарии


    Поля с отметкой*необходимы обязательно заполнить

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30