Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.

Стратегия голубых океанов

20 сентября 2013 г.

Голубые океаны – это неизвестные рыночные пространства, пространства, где нет конкуренции, нет жесткой борьбы между компаниями. В 2005 году вышла книга «Стратегия голубых океанов», которая приобрела колоссальную популярность.

 

Стратегия голубых океанов

 

В 2005 году была издана известная сегодня на весь мир книга Чан Кима и Рене Моборн. Сегодня она переведена более чем на 40 языков, продано более 1 млн. экземпляров данного труда. Название книги – «Стратегия голубых океанов», и описана в ней одноименная стратегия. О ней и пойдет речь в данной статье.

 

Стратегия Голубого Океана

 

 

Голубые океаны представляют собой все неизвестные рыночные пространства, все отрасли производства, которые сегодня не существуют.

 

 Голубые океаны подразумевают создание спроса, а не борьбу за него. Соответственно не актуальна здесь и конкуренция. Ее просто нет, поскольку создается нечто новое, невиданное. Противоположностью голубых океанов являются красные океаны, где подразумевается жесткая конкуренция в уже существующем рыночном пространстве, использование уже имеющегося спроса.

 

Создание нового голубого океана

 

 

Существует два способа создания голубого океана.

 

Первый – формирование абсолютно новой отрасли. К примеру, ebay  в свое время стал началом развития целой индустрии онлайн-аукционов.

 

Но, все же, в большинстве случаев голубой океан создается внутри красного океана. К примеру, в то время когда уже активно продавались автомобили, концерн «Крайслер» придумал и стал выпускать минивэны, легковые машины большой вместительности.

 

Крайслер и стратегия Голубого океана

 

Голубой океан – это не всегда технологическая инновация.

 

Конечно, передовые технологии активно участвуют при создании голубых океанов, но это отнюдь не решающий фактор.

 

Часто нечто новое создают лидеры определенной отрасти. Причем, чаще всего в пределах своего основного бизнеса. Однако есть случаи, когда голубые океаны создавались новичками в каком-то конкретном направлении. К примеру, всемирно известная компания DELL в 90-е году 20 века стала производить домашние компьютеры непосредственно под заказ клиентов.

 

Делл и стратегия голубого океана

 

Стратегия голубых океанов – мощное оружие, которое способно создать бренды, живущие десятилетиями.

 

Она подразумевает под собой:

 

  • создание нового неоспариваемого рыночного пространства;
  • создание нового спроса и его полный захват,
  • полное отсутствие конкуренции;
  • нейтрализация компромисса цена-качесво.

 

Компания, которой удается создать голубые океаны, обычно на 10-15 лет обеспечивают себя достойной прибылью.

 

Стратегия Голубого Океана

 

Но, все же, большинство компаний предпочитают вести сражение на уже существующих рынках по стратегии красных океанов.

 

По результатам проведенных учеными исследований, около 80% проектов компаний направлено на улучшение действующих предложений. А остальные – на создание новых отраслей и рынков. 

 

Стратегия голубого океана, создание идеи

 

Почему так?

 

Прежде всего, компании предпочитают получать гарантированный доход, который приносят им красные океаны. Создание голубых океанов требует значимых капиталовложений, при этом, когда начнет поступать прибыть, и вообще, начнет ли она поступать, неизвестно. Поэтому чаще всего компании совмещают в себе работу по стратегиям красных океанов со стратегией по созданию голубых океанов.

    Комментарии


    Поля с отметкой*необходимы обязательно заполнить

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30

    Мы создаем сайты под ключ от простого сайта-визитки до продвинутого интернет-магазина. На ваш сайт будет установленна система управления через которую вы смогжете наполнять свой сайт без специальных знаний, если же потребуется, то мы наполним ваш сайт уникальным контентом.

    Все цены