Реклама на собственных сайтах Наши сайты Услуги Цены Клиенты Контакты
30 октября 2013 г.
Для начала хочется вас спросить, привлекает ли ваше внимание реклама на билбордах?
Запоминаете ли вы ее?
Думаете ли вы о ней уже через несколько секунд после того, как увидели?
Что касается меня, то проезжая на машине по минской кольцевой автодороге, созерцая рекламу, которая предлагается вдоль нее на обозрение, у меня не возникает никаких чувств, никаких эмоций, исключая разочарование и негодование в редких случаях. Но есть исключения. Одно из них и побудило к написанию этой статьи.
Случалось ли вам ощущать мурашек, бегущих по телу, когда вы смотрите на рекламный щит?
Бывает такое, что видишь что-то, и по телу пробегают мурашки. К сожалению, это редко, очень редко имеет какое-либо отношение к рекламе. Когда речь идет о телевиденье, мы стараемся быстрее переключить, когда о рекламе на улице – просто идем мимо.
Лишь изредка что-либо привлекает наше внимание на мгновение-другое, заставляет взгляд задержаться на пару секунд. И среди всего этого многообразия коммерческой и социальной рекламы как-то на моем пути попалась именно та, которую внутренне я постоянно искала и никак не могла найти. Наполненная каким-то смыслом, кроме очевидного, сделанная как-то не по нашему качественно, дорого и просто.
Это была реклама из сферы автомобильного рынка. Der Golf. Das Auto.
Рекламный щит будто прилетел из Европы. По нему, как по темнокожему человеку на улице, можно было с уверенностью судить о месте его происхождения. Это не наша реклама, не наша идея, не наши реалии и уж, конечно же, не наши деньги. И когда я увидела этот плакат, то поняла, что вообще такое настоящая реклама, для чего она создается. И чего так нам не хватает.
Но, к сожалению, белорусские реалии внесли в рекламу свои коррективы. Почему-то латинские буквы было решено заменить кириллицей. Получилось не понятное никому, даже самим немцам, Дер Гольф. Даз Ауто. Ничего не выражающие 4 слова, которые не несут в себе и крупицы того смысла, который заложил в начальную идею создатель…
Случалось ли вам испытывать наслаждение от того, что вы поняли суть рекламы?
Чаще всего о сути рекламы у нас как-то не очень принято задумываться. Все кажется слишком примитивным, слишком легким для восприятия. Поэтому мы вообще не обращаем на это внимания. Реклама же, которая проста и одновременно сложна – это для нас уникальное явление. Таким явлением стала как раз та самая реклама VW.
Прежде чем прийти к легкому анализу сущности плаката, давайте вспомним рекламу продукции VW по телевидению. В конце роликов мы видим и слышим произносимые слова на иностранном, а именно, на немецком языке: Volkswagen. Das Auto.
Слоган марки не переводится, в отличие от множества других, к примеру, «Управляй мечтой» (Тайота), «Почувствуй разницу» (Форд). Потому что то, что имеется в виду, сложно передать с помощью русского или какого-либо другого языка. Даже неглубокие познания немецкого позволяют выделить такие элементы подтекста этих двух на первый взгляд вовсе не выразительных слов в слогане.
Первое. Как мы знаем, в немецком все существительные пишутся с большой буквы, и каждое существительное употребляется с артиклем, который указывает на род, падеж существительного. Не будем углубляться в тонкости языка. Получается, фактически при переводе на русский мы получим одно слово – Машина, или Автомобиль. В то же время, немецкий позволил сделать из такого сочетания простой автомобиль автомобилем с большой буквы – Das Auto. Это привычное грамматическое явление, которое, в то же время, наполнено немаленьким смыслом в данном случае.
Второе. Читая VW. Das Auto, мы читаем: Фольксваген. Автомобиль. И в этих двух словах скрывается вся философия марки. VW – машины для людей, машины, где нет ничего лишнего, машины, которые прежде всего машины, созданные для того, чтобы ездить, созданные для того, чтобы быть машинами… Опять же, немецкий позволяет выразиться кратко и информативно.
Третье. VW. Das Auto. И этим все сказано. Марка не нуждается в рекламе. Ей не нужны какие-то привлекательные слоганы. Все понимают, что они получат, купив автомобиль Фольксваген. Слова и комментарии излишни.
Четвертое. VW. Das Auto. Никаких слов, ничего лишнего. Вы получите только то, что ищите, именно то, что хотите получить.
Не удивлюсь, если окажется, что люди, знающие немецкий в совершенстве и, конечно же, сами немцы, найдут в 10, а то и в 20 раз больше таких вот мини смыслов в этом простейшем на первый взгляд слогане.
Теперь о нашей рекламе…
Давайте же вернемся к той самой рекламе с билборда, Der Golf. Das Auto. Что мы понимаем, читая русскую транскрипцию? Ничего. Какие-то нелепо звучащие на русском слова, ничего не имеющие общего с нашим окружающим миром, нашим восприятием действительности, нашей реальностью, нашими душами.
Теперь взглянем на рекламу с другой, европейской точки зрения. Der Golf. Марка, которая стала существительным, именем нарицательным, она приобрела род (Der Golf – мужской род). Это просто Гольф, тот самый Гольф, всем известный Гольф, любимый Гольф, всем знакомый Гольф…
И конечно же, Der Golf соотносится и с общим слоганом Das Auto. Объединяясь вместе, сущности этих двух слов помимо всего прочего дарят нам какой-то таинственный едва уловимый смысл. Будто Гольф – не какая-то марка, не какая-то часть автомобильного мира, а синоним машины. Будто, настоящий автомобиль, автомобиль без всего лишнего, автомобиль для езды, для комфорта, для удовольствия, автомобиль для людей, и называется VW Golf…
Эта реклама настолько нагружена смыслом, что не отпускает еще долгое время после того, как ее увидишь. Она притягательна своей интеллигентностью, своей простотой, своей скромностью и одновременной яркостью. Эта та реклама, в которой можно с уверенностью сказать: «Она совершенна!».
Очень жаль, что белорусам сложно оценить ее суть. И плакат, с транскрибированными словами вызывает лишь какую-то усмешку и осознание того, что мы не можем создать что-то новое, понятное для наших людей, подходящее к нашим реалиям, насыщенное нашим смыслом. Мы даже не пытаемся этого сделать, а всего лишь как-то нелепо оформляем чужую идею.
Владимир
Канал MozgON создан для тех, кто за гармоничное развитие, ведь все аспекты жизни человека одинаково важны. И заботясь о благополучии нашего общего дома - нашей стране, не забывайте о доме собственном.
Акция от Рекламного Агентства Авиатор: при заказе контекстной рекламы в Google Adwords или Яндекс.Директ на сумму от 1 000$ бесплатная настройка или создание страницы заземления и дополнительных функций контекстной рекламы!
Цена на размещение рекламы по оптике и офтальмологии в разделах крупнейшего в Беларуси тематического информационного сайта Teploby.com.