Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой.

Наружная реклама Hofmann: освоить деньги или продвинуть бренд?

29 ноября 2012 г.

Рекламный продукт (щит, буклет, банер, аудио-видео ролик) можно оценивать с разных сторон:

 

1. Целевая аудитория;

2. Качество и профессионализм исполнения;

3. Альтернативные варианты рекламы;

4. Стоимость рекламного продукта;

5. Достижение поставленных целей.

 

В двух словах попробую разобрать содержание рекламной компании Hofmann на щитах в Минске 

(видел 3 щита (на самом деле их наверняка больше), которые размещены в разных частях города уже более полугода).

 

Рекламный щит Хофманн на ул. Первомайская

 

Итак, по пунктам:

 

1. Целевая аудитория - владельцы СТО и шиномонтажей, у которых еще нет оборудования или требуется его замена, обновление.

 

Как вы думаете, сколько таких человек в Минске (с учетом гостей столицы)? 10, 100, 1000 потенциальных покупателей?

 

Показывать полгода наружную рекламу, которую ежедневно видят более миллиона человек с прицелом на 100 потенциальных покупателей - это все равно, что арендовать экскаватор, для того чтобы накопать банку червяков.

 

Легко объясняется наружная реклама сотовых операторов, чайных и кофейных брендов, банковских услуг - их потенциальными покупателями может стать каждый, но тут явный перебор.

 

 

2. Качество и профессионализм исполнения. 

 

1. Зачем несколько раз писать два одинаковых номера телефона? Почему не три, не пять раз?

2. Зачем указывать два сайта, если это один сайт с двумя именами?

3. Зачем в правом нижнем углу дублировать логотип, когда его там практически не видно?

4. "Официальный HOFMANN в Республике Беларусь". Какое-то слово пропущено, наверное, "представитель"?

5. "Качество, компетенция, инновации 80 лет" - это очень важно, но почему не написать о чем идет речь - "Оборудование для СТО и Шиномонтажа"?

 

Все сделано по "фен-шую"  - 2 номера телефона, 2 сайта, 2 логотипа, 2 раза написано "Немецкая техника": повторение - мать учения.

 

Есть хорошая немецкая пословица: "Червяк должен нравиться не рыбаку, а рыбке".  Наверное, владельцы СТО и шиномонтажей такие тупые, что одного телефона и одного сайта для них недостаточно? Я так не считаю.

 

3. Альтернативные варианты рекламы.

 

1. Контекстная реклама - дешево, адресно (но тут, к сожалению, проезжая по городу, пацанам не покажешь)

2. Сделать настенные календари и подарить владельцам СТО и Шиномонтажей.

3. Разместить рекламу на профильных информационных сайтах для автосервисов (pap.by и другие)

4. Сделать визитки, буклеты, адресно проехать и побеседовать с каждым владельцем сервиса. Делая 4-6 визитов в день, за пару месяцев можно объехать всех.

 

4. Стоимость рекламного продукта.

 

Средние расценки по наружной рекламе в минске - 500$  за 1 щит за 1 месяц. Т.е. если оплатить 5 щитов на 6 месяцев - это 15 000$.

 

Нормальный рекламный бюджет, но при таких расходах на рекламу, почему не сделать:

 

1. Нормальный сайт (тот сайт, который работает сейчас, стоит около 100$);

 

2. Купить нормально имя для сайта (http://hofmann.by - да, я знаю, что это имя занято, но это не значит, что его нельзя купить, например у российских коллег сайт http://hofmann.ru);

 

3. Заполнить на сайте страницу "Контакты" (сейчас там только мобильный телефон, ни адреса, ни офиса - доверия совсем не внушает).

 

5. Достижение поставленных целей.

 

Посмотрим, сколько человек интересовались оборудованием Hofmann за последний месяц в яндексе (yandex.by и tut.by), данные wordstat.yandex.ru на 05.12.2012 г:

 

Фраза запроса / количество запросов за 1 месяц 

 

1. hofmann - 137 запросов

2. хофманн - 32 запроса;

3. hofman - 5 запросов;

4. хофман - 47 запросов.

 

Итого: 221 запрос (включая Дастина Хоффмана и др)

 

Для сравнения  - количество поисковых запросов по оборудованию для СТО и шиномонтажу:

 

1. оборудование для СТО - 325 запросов;

2. Оборудования для автосервиса - 295 запросов;

3. Шиномонтажное оборудование - 663 запроса;

4. Оборудование для шиномонтажа - 451 запрос.

5. Шиномонтажный станок - 296 запросов.

 

Итого: 2030 запросов (100% целевая аудитория)

 

На эти запросы по оборудованию реальных клиентов сайт www.hofmann-belarus.by не попадает на первые строки (даже на вторые и третьи).

 

Вывод:

 

Компания, потратив около 1000$ (1 раз) на нормальный сайт и около 500$ в месяц на рекламу в интернете и продвижение сайта, могла бы дать о себе информацию всем, всем, всем реальным покупателям (кто ищет и хочет купить оборудование) в интернете, но там ее нет, однако вместо этого компания ежедневно и ежемесячно показывает рекламу всем жителям Минска, которым она не нужна.

 

Если вникнуть в суть проблемы, то можно понять, что Заказчик (Представитель Хофманн в РБ) столкнулся с некомпетентными партнерами по рекламе, кто-то ведь эту рекламу придумал, изготовил, согласовал и разместил, получил за работу деньги, понимая, что делает некачественный продукт. И таких примеров много.

 

Сегодня в РБ нет гарантии, что оплатив большие деньги за рекламу, вы получите профессиональный подход, продукт и результат.

 

                                                

 

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30