Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе.

Аудиомаркетинг - увеличение продаж через звуки

11 сентября 2012 г.

"Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий."

 

Козьма Прутков

 

Магазин, сотовые компании, кафе и рестораны, etc манипулируют сознанием, а также воздействуют на подсознание,  своих клиентов.

 

ЯВНЫЕ действия направленые на то, чтобы человек совершил покупку:

 

   -   ценовая конкуренция;

  -   позиционирование брендов;

   -   реклама;

   -   кредиты;

   -   подарки; 

   -   и т.д.

 

НЕ ЯВНЫЕ способы воздействующие на подсознание:

 

   -   Запахи; 

   -   Оформление и интерьеры;

   -   Звуки;

   -   и др.

 

И так запахи, с ними более менее понятно. Во-первых, это общепит - МакДональдс и др., т.е.  рядом с этими заведениями мы чуем запах еды, у нас срабатывает рефлекс (как у собаки Павлова) и ноги нас ведут в "свободную кассу".

 

С интерьером вроде тоже, все ясно.  Зачастую выбираем ресторан, не по вкусу еды, а по обстановке.

 


 

А вот со звуками - бизнеса вопрос более широкий: они есть, но мы их не замечаем.

 


 

1. У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон!

 

Бизнес-звуки начинаются с телефонного звонка, где вам ответит либо живой менеджер (у "несовременных" компаний) либо автоответчик бодрым голосом сообщит, что рады Вас слышать, даст еще немного "полезной информации", вы послушаете "приятную" музыку и только потом услышите живого человека.

 

Над такими приветствиями кропотливо работают, т.к. они очень важны: ведь услышав знакомый голос радиоведущего, веселую шутку или приятную мелодию в приветствии, Вы возможно предпочтете эту компанию другим.  Например, ву сотового оператора МТС-Украина, система голосового меню называет позвонивших абонентов по имени, а в ближайшее время планируют еще и отчество подтянуть. Также есть скрытые моменты.

 

 

Скрытые моменты телефонных звуков.

 

Голосовые приветствия для Вашего бизнеса

Когда из трубки Вы слышите фразу "С целью улучшения качества обслуживания Ваш звонок записывается", не нужно думать, что кто-то действительно хочет улучшить качество таким образом. Эта формулировка нужна для того, чтобы сделать запись разговора легальной, и таким образом Вас предупреждают о том, что Вас записывают.

 

Когда Вы звоните в сервисную службу (например сотовой компании), Вам говорят, что Ваш звонок очень важен для нас, подождите "надцать" минут и мы обязательно Вам ответим, а потом дают послушать спокойную музыку, чтобы Вы за эти "надцать" минут успокоились. Также есть расчет на то, чтоа адекватные люди не станут ждать ответа и сбросят вызов, тем самым освободив сотрудника компании от необходимости отвечать на Ваш звонок.

 

Услуга "Голосовое приветствие / меню" на русском или английском языках , цена 150 евро.

 

 

2. А в ресторане, а в ресторане, там где гитары, там где цыгане..

 

Второе направление аудимаркетинга - это звуковое сопровождение в магазинах, ресторанах, службах такси и т.д.

 

Вы никогда не замечали, что во время обеденного меню играет очень динамичная музыка, которая не способствует расслаблению, а вынуждает быстрее поесть, чтобы освободить место другим. А вот вечером, все наоборот, мызыка плавная, тягучая Вам приятно, не хочется уходить, Вы заказываете больше, а потом с удовольствием вспоминаете как Вам было хорошо.

 

Аналогичная ситуация и в супермаркетах, в часы пик музыка динамичная, чтобы посетители совершали покупки быстрее, а вот когда магазин полупустой, музыка наоборот становится медленной, мелодичной, чтобы вы подольше задержались и побольше купили.

 

Фоновая музыка в торговых центрах и ресторанах

 

Скрытые моменты в звуковом сопровождении

 

Музыкальное сопровождение в торговых объектах не должно быть на национальном языке (на русском), чтобы люди музыку слышали, но не вслушивались, не вникали о чем эта песня, чтобы их ничего не отвлекало от покупки.

 

В некоторых заведениях (в ресторанах) музыка - часть фирменного стиля, например только "Шансон" и только на национальном языке (на русском). Посетители ожидают услышать привычные им песни, и менять звуковой ряд нужно очень осторожно, а иногда лучше совсем не менять.

 

 

Услуга по подбору или созданию звукового ряда согласовывается индивидуально. Цена от 500 евро.

 

 

3. Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!

 

Джингл от компании Кока-колаДжингл (музыкальный логотип) - приятная музычка, чтобы Вашу компанию персонифицировать среди тысячи подобных по первым аккордам. "Ммм-Данон" например, или привычные звуки на радиостанции  "Говорит, Москва", после которых начнутся новости и др.

 

На самом деле у большинства мировых брендов есть свои джинглы, а у некоторых даже свои гимны (это как джингл, только длинный и не всегда интересный)

 

Создание джингла, цена 500 евро.

 

4. Хвалебная песня, она же гимн компании.

 

Корпоративный гимн ТУ

У серьезных брендов встречаются действительно красивые гимны. Есть примеры, когда корпоративные гимны становились хитами на местных радиостанциях, и увеличивали продажи компании (Японская компания Nihon Break Kogyo), но прежде всего гимн - это способ выделится среди конкурентов.

 

Корпоративный гимн ОАО "Туполев"

 

Запись корпоративного гимна. Стоимость от 1 000 евро.

 

5. Подойди поближе, деточка, я тебя плохо вижу.

 

Аудио дублирование текста на интернет сайтах, их таких немного, но встречаются приятные неожиданности, например на сайте глазной клиники позаботились о людях с плохим зрением, сделав аудио-дубль страницы.

 

Сайт офтальмологической клиники

 

Озвучивание. Цена от 30 евро за страницу текста.

 

 

                                            

Источник: Creative.

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30