Реклама на собственных сайтах Наши сайты Услуги Цены Клиенты Контакты
11 сентября 2012 г.
"Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий."
Козьма Прутков
Магазин, сотовые компании, кафе и рестораны, etc манипулируют сознанием, а также воздействуют на подсознание, своих клиентов.
ЯВНЫЕ действия направленые на то, чтобы человек совершил покупку:
- ценовая конкуренция;
- позиционирование брендов;
- реклама;
- кредиты;
- подарки;
- и т.д.
НЕ ЯВНЫЕ способы воздействующие на подсознание:
- Запахи;
- Оформление и интерьеры;
- Звуки;
- и др.
И так запахи, с ними более менее понятно. Во-первых, это общепит - МакДональдс и др., т.е. рядом с этими заведениями мы чуем запах еды, у нас срабатывает рефлекс (как у собаки Павлова) и ноги нас ведут в "свободную кассу".
С интерьером вроде тоже, все ясно. Зачастую выбираем ресторан, не по вкусу еды, а по обстановке.
А вот со звуками - бизнеса вопрос более широкий: они есть, но мы их не замечаем.
1. У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон!
Бизнес-звуки начинаются с телефонного звонка, где вам ответит либо живой менеджер (у "несовременных" компаний) либо автоответчик бодрым голосом сообщит, что рады Вас слышать, даст еще немного "полезной информации", вы послушаете "приятную" музыку и только потом услышите живого человека.
Над такими приветствиями кропотливо работают, т.к. они очень важны: ведь услышав знакомый голос радиоведущего, веселую шутку или приятную мелодию в приветствии, Вы возможно предпочтете эту компанию другим. Например, ву сотового оператора МТС-Украина, система голосового меню называет позвонивших абонентов по имени, а в ближайшее время планируют еще и отчество подтянуть. Также есть скрытые моменты.
Скрытые моменты телефонных звуков.
Когда из трубки Вы слышите фразу "С целью улучшения качества обслуживания Ваш звонок записывается", не нужно думать, что кто-то действительно хочет улучшить качество таким образом. Эта формулировка нужна для того, чтобы сделать запись разговора легальной, и таким образом Вас предупреждают о том, что Вас записывают.
Когда Вы звоните в сервисную службу (например сотовой компании), Вам говорят, что Ваш звонок очень важен для нас, подождите "надцать" минут и мы обязательно Вам ответим, а потом дают послушать спокойную музыку, чтобы Вы за эти "надцать" минут успокоились. Также есть расчет на то, чтоа адекватные люди не станут ждать ответа и сбросят вызов, тем самым освободив сотрудника компании от необходимости отвечать на Ваш звонок.
Услуга "Голосовое приветствие / меню" на русском или английском языках , цена 150 евро.
2. А в ресторане, а в ресторане, там где гитары, там где цыгане..
Второе направление аудимаркетинга - это звуковое сопровождение в магазинах, ресторанах, службах такси и т.д.
Вы никогда не замечали, что во время обеденного меню играет очень динамичная музыка, которая не способствует расслаблению, а вынуждает быстрее поесть, чтобы освободить место другим. А вот вечером, все наоборот, мызыка плавная, тягучая Вам приятно, не хочется уходить, Вы заказываете больше, а потом с удовольствием вспоминаете как Вам было хорошо.
Аналогичная ситуация и в супермаркетах, в часы пик музыка динамичная, чтобы посетители совершали покупки быстрее, а вот когда магазин полупустой, музыка наоборот становится медленной, мелодичной, чтобы вы подольше задержались и побольше купили.
Скрытые моменты в звуковом сопровождении
Музыкальное сопровождение в торговых объектах не должно быть на национальном языке (на русском), чтобы люди музыку слышали, но не вслушивались, не вникали о чем эта песня, чтобы их ничего не отвлекало от покупки.
В некоторых заведениях (в ресторанах) музыка - часть фирменного стиля, например только "Шансон" и только на национальном языке (на русском). Посетители ожидают услышать привычные им песни, и менять звуковой ряд нужно очень осторожно, а иногда лучше совсем не менять.
Услуга по подбору или созданию звукового ряда согласовывается индивидуально. Цена от 500 евро.
3. Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
Джингл (музыкальный логотип) - приятная музычка, чтобы Вашу компанию персонифицировать среди тысячи подобных по первым аккордам. "Ммм-Данон" например, или привычные звуки на радиостанции "Говорит, Москва", после которых начнутся новости и др.
На самом деле у большинства мировых брендов есть свои джинглы, а у некоторых даже свои гимны (это как джингл, только длинный и не всегда интересный)
Создание джингла, цена 500 евро.
4. Хвалебная песня, она же гимн компании.
У серьезных брендов встречаются действительно красивые гимны. Есть примеры, когда корпоративные гимны становились хитами на местных радиостанциях, и увеличивали продажи компании (Японская компания Nihon Break Kogyo), но прежде всего гимн - это способ выделится среди конкурентов.
Корпоративный гимн ОАО "Туполев"
Запись корпоративного гимна. Стоимость от 1 000 евро.
5. Подойди поближе, деточка, я тебя плохо вижу.
Аудио дублирование текста на интернет сайтах, их таких немного, но встречаются приятные неожиданности, например на сайте глазной клиники позаботились о людях с плохим зрением, сделав аудио-дубль страницы.
Сайт офтальмологической клиники
Озвучивание. Цена от 30 евро за страницу текста.
Источник: Creative.
Владимир
Канал MozgON создан для тех, кто за гармоничное развитие, ведь все аспекты жизни человека одинаково важны. И заботясь о благополучии нашего общего дома - нашей стране, не забывайте о доме собственном.
Акция от Рекламного Агентства Авиатор: при заказе контекстной рекламы в Google Adwords или Яндекс.Директ на сумму от 1 000$ бесплатная настройка или создание страницы заземления и дополнительных функций контекстной рекламы!
Публикация статей на сайте Glaza.by