Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.

Телевизор против интернета: борьба за головы!

22 мая 2015 г.

Телевизор против интернета: борьба за головы!

 

Телевиденье, интернет все активнее пытаются завоевать наше с вами внимание. Мы мечтаем о покупке самого современного большого телевизора, и, в то же время, все больше времени проводим за компьютерами. Как реагирует наше государство на такие изменения? Как ему привлечь ускользающую аудиторию, поддержать свою идеологию? Статья-рассуждение на интересную тему.

 

 

Сначала появились драматические театры, затем – кинотеатры. Через некоторое время возникло телевиденье. Казалось бы, что способно быть интереснее, увлекательнее, современнее? Оказалось, может быть еще кое-что - интернет. Постепенно он проник практически во все сферы наших жизней. Мы проводим во взаимодействии с ним большую часть своего дня.

 

Телевидение или интернет

 

И вот в то время, когда всемирная паутина все больше развивается, совершенствуется, проявляет себя, белорусское государство как-то потерялось. Когда-то благодаря телевиденью оно завладело какой-то аудиторией. И транслирует ей свои мысли посредством государственных каналов до сих пор. Но как же быть с молодежью? Ей уже нужно нечто более современное, динамичное, своевременное, чем новости и передачи БТ. К примеру, ролики в ЮТУБ тогда, когда есть свободная минута, или какие-то забавные фото на популярных ресурсах.

 

Молодежь и YouTube

 

Так, может, государству самое время ринуться в интернет? Занять там свою нишу, чтобы привлекать внимание более широкой аудитории? Или же стоит направить свои усилия на популяризацию телевиденья среди населения?

 

 

Интернет или телевизор?

 

Вспомните, что активнее всего покупали белорусы накануне Нового года, в ожидании очередного скачка доллара. Конечно же, телевизоры! Большие и сверхбольшие, с удивительно плоскими экранами. Полки в магазинах электротоваров пустели на глазах. Людям не было жалко отдавать немалые суммы. Причем, нельзя сказать, что альтернативы отсутствовали. Но все равно выбор делался в пользу телевизоров – лишний не помешает.

 

Современные телевизоры

 

Поэтому, наверное, еще рано говорить о том, что телевиденье у нас совсем не популярно, что интернет завоевал головы белорусов и не отпускает их для просмотра фильмов, новостей и любимых передач по ТВ.

 

В то же время, сегодня более охотно покупаются уже не просто телевизоры с супертонкими экранами, а телевизоры, способные выходить в интернет. По сути это компьютеры с функцией телевиденья. С помощью таких можно смотреть ролики в ЮТУБ, фильмы, сериалы, любую другую интересную для человека информацию в интернете.

 

Телевизоры с доступом в Интернет

 

И белорусы, даже с нашими не очень высокими скоростями интернета, даже не используя всемирную паутину в своей повседневной жизни, хотят покупать именно такие телевизоры. Потому что убеждены – за ними будущее.

 

Какой вывод можно сделать? Телевиденье в традиционном понимании постепенно отмирает. В Беларуси этот процесс не столь стремительный в сравнении с Западом, но он тоже имеет место быть. Так что делать нашему государству, которое свою активность направляет, прежде всего, на ТВ? Как поддерживать контакт с населением? Как завоевывать внимание и объединять людей?

 

 

Что делать белорусскому государству, чтобы привлечь внимание населения, поддерживать свою идеологию?

 

Тут вряд ли обойдешься какими-то копеечными способами, не требующими больших интеллектуальных, временных вложений. Мир уже не такой медленный, каким был еще не так давно. Нужно что-то масштабное. Что именно? Попробуем пофантазировать…

 

Что можно придумать Государству

 

 

Вариант №1. Вернуть людей к телевиденью

 

Просто, само собой разумеется, не будет. Тут нужен долгосрочный дорогостоящий план. Начинать взаимодействие с человеком нужно с начала его жизни. Телевизор должен удовлетворять потребности самых маленьких белорусов. А это качественные мультфильмы, детские программы, развивающие программы и пр. Действительно качественные, современные, а не что-то странное, снятое на низкокачественную пленку. Детское телевиденье должно, конечно же, идеологически наполняться.

 

Потом школа. Почему бы не создать увлекательные исторические фильмы, сериалы, в которых мягко, ненавязчиво преподносились бы важные для государства мысли? Вместо скучных учебников просмотр увлекательного сериала. Отличная альтернатива! Интересно было бы сделать телевиденье как бы помощником школы. Чтобы ученикам нужно было смотреть и анализировать какие-то передачи, фильмы, сюжеты в качестве домашних заданий и пр.

 

Развлечение и учеба для детей по ТВ

 

Затем нужна работа с молодежью в учебных заведеньях – средне-специальных, высших. Нужно найти способ привязать людей, опять же, к тому, что показывают по телевизору. Конечно же, проще это сделать, когда речь идет о гуманитарных дисциплинах. Кроме того, однозначно нужно создавать интересные передачи, фильмы, сериалы. Пусть они будут о том, что интересно белорусам, о каких-то общечеловеческих проблемах, о том, что волнует молодежь. Пусть человеку хочется включить ТВ и когда он ест, и когда у него появляется свободный час перед сном.

 

Остается взрослая жизнь. К этому времени белорус уже привыкнет с детства проводить много времени за просмотром ТВ, оно уже станет частью его жизни. Поэтому на данном этапе нужно всего лишь поддерживать интерес.

 

Очень важно, чтобы телевиденье не существовало само по себе, не жило самостоятельной обособленной жизнью, а активно взаимодействовало со всеми сферами бытия – любовь и отношения, учеба, карьера и пр. Чтобы оно стало именно частью жизни, а не каким-то набором никому не нужных передач и примитивных новостей.

 

Скучные государственные каналы

 

Что нужно для реализации такого масштабного проекта?

Ответ прост – очень много денег и очень большой ум. И с тем, и с другим у нас проблемы. Наверное, никто не будет спорить: чтобы создать действительно качественный наполнитель телевизора, нужно вложиться. Хороший фильм – это режиссёр, актеры, сценаристы, декорации и костюмы. Хорошая передача – это яркий ведущий, стильная студия. Траты колоссальные! Плюс, во всем должна проскальзывать идея. Прозрачно, практически незаметно должны внушаться нужные государству идеи. Для этого, в том числе, и требуется незаурядный огромный ум.

 

Задумаемся на минуту…

Если задуматься, то что-то такое реализуется уже давно, в каких-то странах влияние более направлено, в каких-то – менее. Мультфильмы, фильмы, передачи… На самом деле, они создаются не только для того, чтобы кто-то заработал и кто-то весело провел время, они влияют на формирование мировоззрения людей. В разных странах продвигаются разные идеи. Где-то более тонко, где-то грубо и примитивно. Наверное, задача нашего государства в данном случае - стать умнее. Чтобы преподносить людям качественный продукт и побудить его поглощать.

 

Государственное влияние на ТВ

 

 

Вариант №2. Создать свою собственную виртуальную реальность.

 

Скажем, нечто наподобие своего собственного интернета в Китае. В нем будет только подходящая по идеологическим соображениям информация. Но она будет современной, увлекательной, притягательной.

 

Как привлечь внимание населения к новому продукту? Ограничить доступ к иностранной продукции, а потом, как в первом варианте, сделать новый белорусский интернет частью жизни людей всех возрастных категорий. Нужно, чтобы с самого раннего возраста человек привыкал к постоянному взаимодействию с сетью.

 

Что нужно для реализации такого проекта?

Опять же, деньги, опять же, ум. Представьте, сколько всего нужно разработать, создать, реализовать, внедрить, чтобы получить свой собственный интернет, да еще и заинтересовать им людей. Плюс, необходимо создать некоторую изоляцию от другого мира. Это также требует и материальных, и интеллектуальных вложений.

 

Реализация проекта: Где взять деньги? Где взять идеи?

 

 

Вариант №3. Построить общество без интернета и телевиденья

 

А может, белорусам вообще следует ограничить взаимодействие с телевиденьем и интернетом? Представьте следующее. Беларусь станет, к примеру, страной-сборочным цехом. Т.е. люди будут здесь выполнять не очень интеллектуальную работу – собирать все, что только можно. Платить же станут более богатые, развитые государства.

 

Продолжительность рабочего дня – до 12 часов. Чтобы максимально использовать трудовой потенциал человека, чтобы меньше времени оставалось на все другое (а именно на взаимодействие со всем миром посредством интернета и телевиденья). С самого раннего детства людям будет внушаться идея о том, что всемирная сеть, ТВ – это зло, склад вредной для мозга, для жизни информации. Что ничего хорошего в этом нет, жизнь прекрасна и так.

 

Страна сборочный цех

 

Человек будет мотивироваться к активному труду, реализовывать себя через труд. Он станет основной частью жизни людей. Семья уйдет в прошлое за ненадобностью. На развлечения не останется времени и средств. Да и развлечений не будет. Только работа, мысли о работе, отдых от работы.

 

Что нужно для реализации проекта?

 

Хорошая изоляция от другого мира, контроль над людьми. Сразу вспоминаются книги, написанные о похожих на описываемое нами обществах. Для начала важно создать в государстве соответствующие производственные условия, привить идеологию всеобщего труда. Потом же поддерживать систему в равновесии.

 

Двенадцатичасовой рабочий день

 

 

Вариант №4. Строить общество на определенных философских основах

 

Плавно, ненавязчиво внушать человеку, опять же, с детства, идеи о том, что интернет, телевиденье – это далеко не основная часть жизни. Причем, делать акцент на чем-то рациональном. К примеру, что люди тупеют от постоянного просмотра ТВ, или теряют способность к анализу информации, логическому мышлению из-за всемирной паутины. Учить людей искать в реальной, а не в виртуальной жизни что-то интересное, увлекательное, искать счастье во взаимодействии с другими людьми, с природой, животными.

 

Нужно научить человека быть счастливым без интернета и ТВ, получать от жизни удовольствие другими способами. Ведь, на самом деле, данные источники далеко не идеальны, как и жизнь в постоянном взаимодействии с ними. А где-то там, далеко, живут люди, которые и не слышали о таком. И они счастливы по-своему. Мы же можем построить общество, основанное на гармонии естественного, природного начала и информационных технологий.

 

Учить с детства, что ТВ и компьютер не основная часть нашей жизни

 

Вспомните, что было написано о прогрессе – он относителен. И счастье не является компаньоном прогресса. Скорее, наоборот. Известно, к примеру, что количество самоубийств за последние 2000 лет, возросло в огромное количество раз.

 

Что нужно для реализации данного проекта?

Требуется хорошая идея, которая постоянно будет транслироваться населению в тех или иных формах. А для этого, опять же, несказанно важна интеллектуальная составляющая. Нужно разработать философию жизни счастливого белоруса, погрузившись в которую, он бы стал счастливее, стал ближе к природе, к самому себе, отказался от ужасного компьютерно-телевизионного существования в пользу реальной жизни. Нужно научить человека увлекательным счастливым занятиям, удовольствиям, оторванным от информационных технологий.

 

Счастье - активная жизнь и общение, а не ТВ и Интернет

 

Задумаемся на минутку…

Все вышеперечисленные идеи, скорее, утопические. Понятно, что невозможно реализовать что-то такое полностью. Современный мир не позволит этого сделать. Но, почему бы не взять какие-то хорошие идеи из каждого варианта?

 

 

 

Вместо послесловия

Мы ждем, что телевиденье и интернет постепенно сблизятся и совсем объединятся, станут одним единым пространством, в котором будет что-то от первого, что-то от второго. Мы наблюдаем, как появляются телевизоры SMART и знаем, что за ними будущее. Мы осознаем, что всемирная комбинированная сеть будет все больше и больше захватывать наши жизни.

 

Какой путь у нашего государства? Идти в ногу со временем, стараясь всеми силами, или оставаться на месте, наблюдая, как теряют позиции старые технологии, как отмираем постепенно аудитория местного ТВ. Или развивать, продвигать что-то свое. Но в любом случае, важно понять, что нельзя остановиться, застыть в каком-то виде, пока все вокруг развивается, идет вперед. Что такая остановка есть поражение.

 

Видео-пример, где явно показывается, как государство теряет молодежь.

 

Консультант


Владимир


начальник отдела продаж РА "Авиатор"

+375 29 705-55-30

Наши площадки

( Смотреть все )